Дата создания(изменения) страницы: 06.07.2016г.
Таким образом, наш музей подтвердил свой высокий статус одного из центров культурной жизни района.
Наталия Николаевна, открывая выставку, сказала: «Есть в России семьи, которые представлены большим количеством творческих людей в нашей истории, семья Поленовых не исключение. И именно поэтому проект «Культура и время» так важен, ведь необходимо показать всю многогранность культуры России».
Наталья Николаевна Грамолина рассказала о традициях семьи Поленовых, а также пожелала первым посетителям выставки быть искренними и добрыми людьми: «Культура в моем понимании – это фундамент, на котором держится государство, народ, и об этом нельзя забывать, чтобы не стать перекати-полем – растением без дома. Русские люди особенные – они живут ярко, им необходимо ощущение праздника в душе. то и есть традиция, культура.»
Информация:
Мария Васильевна – женщина непростой судьбы. Так получилось, что в 1920 году она осталась вдвоём с дочерью, и чтобы как-то зарабатывать на жизнь, ей пришлось поступить на работу в ателье известной московской портнихи. Спустя несколько лет Поленова решила уехать во Францию и поселиться в Париже. Там она повторно выходит замуж, в семье появляется сын Саша. Мария Васильевна занимается воспитанием детей и продолжает работать.
Именно в эти годы она осваивает новые виды художественного ремесла. Её замечательные вышивки и аппликации на ткани вызывали восторг не только в среде русских эмигрантов, но и парижан. Это было своеобразное искусство «живописи в ткани». На протяжении десяти, в том числе и суровых лет немецкой оккупации художница ставила спектакли в театре теней. В репертуаре этого своеобразного театра были инсценировки сказок и поэм А.С.Пушкина, П.П.Ершова, французские народные песни. Затем Мария Васильевна руководила детским театром школы приходов Московской Патриархии, шила костюмы и делала бутафорию к спектаклям «Снежная королева», «Аленький цветочек», «Хрустальный башмачок». Затем она создала свой кукольный театр. Для этого ей пришлось освоить технику изготовления сказочных персонажей из папье-маше, рисовать декорации к спектаклям. В последние годы жизни Мария Васильевна увлеклась мягкой игрушкой и по собственным выкройкам делала добрых зверюшек.
Прожив большую часть жизни во Франции, она не переставала помнить и любить свою Родину. Тоску по Отечеству художница передавала в собственных работах: картинах, искусных панно, игрушках. Любовь к России Мария Васильевна стремилась привить и своим воспитанникам, в приходской школе.
У неё никогда не было французского паспорта, она всегда считала себя советской гражданкой. В её виде на жительство было записано: «Русская, советского происхождения».
В годы фашистской оккупации, когда ставили «Конька-Горбунка», ей необходимо было получить разрешение на организацию просмотра спектакля в немецкой комендатуре. Увидев такую запись в её удостоверении личности, офицер, ведающий подобными справками, пришёл в ярость и заставил художницу поменять свой статус. Во имя любви к искусству и непреодолимом желании показать спектакль людям М.В.Поленовой-Ляпиной пришлось стать «русской беженкой». Но она никогда таковой себя не считала и искренне полагала, что подобная запись является предательством по отношению к её великому отцу и ко всем близким людям, оставшимся на Родине. Спустя несколько лет после войны Мария Васильевна добилась того, чтобы ей выдали советский паспорт.
М.В.Поленова скончалась в 1976 году и была похоронена на русском кладбище Парижа – Сент Женевьев де Буа. В 2007 году её перезахоронили в России, на высоком берегу Оки, рядом с могилой родителей.
В 2008 году сын художницы А.А.Ляпин передал в дар музея М.В.Поленова работы своей матери, составившие основу нынешней экспозиции. Так вместе со своим наследием Мария Васильевна вернулась на Родину, которую очень любила и на которую стремилась всю свою жизнь.
С творчеством искусной рукодельницы и незаурядной художницы уже успели познакомиться не только посетители музея М.В.Поленова, но и жители Пущина, Серпухова, многих других городов Подмосковья.
Жители и гости Щекинского района смогли увидеть графику и декоративно-прикладное творчество Марии Васильевны, среди которых рисунки, вышивки, костюмы, аппликации на ткани.
Экспонируемые произведения предоставлены из фондов Государственного музея-заповедника Василия Поленова.
На открытии выставки присутствовали Наталия Пилюс – глава Щекинского района, Наталья Грамолина – заместитель директора Государственного мемориального историко-художественного и природного музея – заповедника В.Д. Поленова, жители.
Приглашаем жителей и гостей города на выставку.
Количество показов: 1126
Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Аппарат Собрания представителей Щекинского района
23.05.2014
21 мая в Щекинском художественно-краеведческом музее по инициативе регионального координатора проекта «Культура и время» ТРО ВПП «Единая Россия», главы Щекинского района Наталии Николаевны Пилюс состоялось торжественное открытие выставки работ дочери В. Поленова Марии Поленовой-Ляпиной «Продолжатели поленовских традиций». На открытии присутствовала почетный гражданин Тульской области, заместитель директора Государственного мемориального историко- художественного и природного музея - заповедника В.Д. Поленова – Наталья Николаевна Грамолина. «Продолжатели Поленовских традиций»
Таким образом, наш музей подтвердил свой высокий статус одного из центров культурной жизни района.
Наталия Николаевна, открывая выставку, сказала: «Есть в России семьи, которые представлены большим количеством творческих людей в нашей истории, семья Поленовых не исключение. И именно поэтому проект «Культура и время» так важен, ведь необходимо показать всю многогранность культуры России».
Наталья Николаевна Грамолина рассказала о традициях семьи Поленовых, а также пожелала первым посетителям выставки быть искренними и добрыми людьми: «Культура в моем понимании – это фундамент, на котором держится государство, народ, и об этом нельзя забывать, чтобы не стать перекати-полем – растением без дома. Русские люди особенные – они живут ярко, им необходимо ощущение праздника в душе. то и есть традиция, культура.»
Информация:
Мария Васильевна – женщина непростой судьбы. Так получилось, что в 1920 году она осталась вдвоём с дочерью, и чтобы как-то зарабатывать на жизнь, ей пришлось поступить на работу в ателье известной московской портнихи. Спустя несколько лет Поленова решила уехать во Францию и поселиться в Париже. Там она повторно выходит замуж, в семье появляется сын Саша. Мария Васильевна занимается воспитанием детей и продолжает работать.
Именно в эти годы она осваивает новые виды художественного ремесла. Её замечательные вышивки и аппликации на ткани вызывали восторг не только в среде русских эмигрантов, но и парижан. Это было своеобразное искусство «живописи в ткани». На протяжении десяти, в том числе и суровых лет немецкой оккупации художница ставила спектакли в театре теней. В репертуаре этого своеобразного театра были инсценировки сказок и поэм А.С.Пушкина, П.П.Ершова, французские народные песни. Затем Мария Васильевна руководила детским театром школы приходов Московской Патриархии, шила костюмы и делала бутафорию к спектаклям «Снежная королева», «Аленький цветочек», «Хрустальный башмачок». Затем она создала свой кукольный театр. Для этого ей пришлось освоить технику изготовления сказочных персонажей из папье-маше, рисовать декорации к спектаклям. В последние годы жизни Мария Васильевна увлеклась мягкой игрушкой и по собственным выкройкам делала добрых зверюшек.
Прожив большую часть жизни во Франции, она не переставала помнить и любить свою Родину. Тоску по Отечеству художница передавала в собственных работах: картинах, искусных панно, игрушках. Любовь к России Мария Васильевна стремилась привить и своим воспитанникам, в приходской школе.
У неё никогда не было французского паспорта, она всегда считала себя советской гражданкой. В её виде на жительство было записано: «Русская, советского происхождения».
В годы фашистской оккупации, когда ставили «Конька-Горбунка», ей необходимо было получить разрешение на организацию просмотра спектакля в немецкой комендатуре. Увидев такую запись в её удостоверении личности, офицер, ведающий подобными справками, пришёл в ярость и заставил художницу поменять свой статус. Во имя любви к искусству и непреодолимом желании показать спектакль людям М.В.Поленовой-Ляпиной пришлось стать «русской беженкой». Но она никогда таковой себя не считала и искренне полагала, что подобная запись является предательством по отношению к её великому отцу и ко всем близким людям, оставшимся на Родине. Спустя несколько лет после войны Мария Васильевна добилась того, чтобы ей выдали советский паспорт.
М.В.Поленова скончалась в 1976 году и была похоронена на русском кладбище Парижа – Сент Женевьев де Буа. В 2007 году её перезахоронили в России, на высоком берегу Оки, рядом с могилой родителей.
В 2008 году сын художницы А.А.Ляпин передал в дар музея М.В.Поленова работы своей матери, составившие основу нынешней экспозиции. Так вместе со своим наследием Мария Васильевна вернулась на Родину, которую очень любила и на которую стремилась всю свою жизнь.
С творчеством искусной рукодельницы и незаурядной художницы уже успели познакомиться не только посетители музея М.В.Поленова, но и жители Пущина, Серпухова, многих других городов Подмосковья.
Жители и гости Щекинского района смогли увидеть графику и декоративно-прикладное творчество Марии Васильевны, среди которых рисунки, вышивки, костюмы, аппликации на ткани.
Экспонируемые произведения предоставлены из фондов Государственного музея-заповедника Василия Поленова.
На открытии выставки присутствовали Наталия Пилюс – глава Щекинского района, Наталья Грамолина – заместитель директора Государственного мемориального историко-художественного и природного музея – заповедника В.Д. Поленова, жители.
Приглашаем жителей и гостей города на выставку.
Количество показов: 1126